ЦБ перечислил уловки, к которым банки прибегают при страховании заемщиков. Об этом во вторник, 12 октября, сообщают со ссылкой на пресс-службу ЦБ "Известия".
Банк России озвучил несколько негативных практик кредитных организаций при страховании заемщиков.
В частности, полис страхования жизни и здоровья клиента часто содержит временную франшизу, то есть начинает действовать только через какой-то срок после заключения договора. "Страховые компании объясняют такую политику тем, что люди пытаются оформить полис задним числом уже после того, как страховой случай произошел. Однако такой подход неуместен как инструмент борьбы с мошенничеством, так как заемщик заинтересован в действии полиса с момента получения ссуды", – цитируют "Известия" пресс-службу ЦБ.
Также банки включают в кредитные договоры дополнительные страховые риски, к примеру, дополнительное медицинское страхование, что серьезно увеличивает стоимость полиса. В итоге цена допуслуг может достигнуть 120 000 руб. при размере премии по основным рискам в 30 000 руб. При этом, отмечает пресс-служба ЦБ, банки часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков.
"Более того, страховая премия иногда может оплачиваться за счет кредитных средств и списываться банками у заемщика автоматически, в безакцептном порядке, рассказали в регуляторе", – пишут "Известия".
Центробанк считает, что эти уловки банков негативно отражаются на потребителях, и видит возможный путь решения проблемы в стандартизации продуктов кредитного страхования жизни. При этом Банк России не планирует регулировать цены на страховые услуги, сообщили в пресс-службе организации.
Ранее разработать минимальные стандарты страховых услуг, чтобы обеспечить достаточное наполнение полиса, приобретаемого заемщиком, и уровень защиты, предложила ФАС. Служба уже выявляла навязывание невыгодных условий потребителю за счет исключения из покрытия некоторых наиболее частых случаев для получения выплат.
Известно.ру писал, что Верховный суд РФ дал разъяснения, что банк не может навязывать заемщику "своего" страховщика.