Top.Mail.Ru

У ивановских текстильщиков завелись двойники-мошенники

19 июня 2020 г. 17:20
Лилия Сухарева
vladtime.ru

Закрытие торговых точек спровоцировало новый виток распространения контрафактной продукции в интернете. У ивановских текстильных компаний появляются двойники, которые затрудняют развитие бизнеса онлайн. "Поскольку Иваново считается текстильной столицей России, мошенники часто используют именно ивановские бренды", – сообщила Известно.ру исполнительный директор Ассоциации предпринимателей текстильной и швейной промышленности Ивановской области Елена Рыженкова.

Проблема недобросовестной конкуренции в интернете в период пандемии ощущается особенно остро. Текстильные центры закрыты, дилеры перестали закупать продукцию, поэтому бизнес переключился на работу онлайн. 90% продавцов, заинтересовавшихся  сотрудничеством с крупнейшим маркетплейсом Wildberries, представляют именно швейные предприятия. Но они не застрахованы от подделки. При выходе на торговую площадку представители "Шуйских ситцев" обнаружили двойника. Одновременно существуют два каталога "Шуйские ситцы" с одним логотипом: один неизвестного происхождения с точкой после названия и второй – официальный.

Директор по маркетингу ОА "Шуйские ситцы" Катерина Матросова подтвердила Известно.ру, что проблема распространения контрафактной продукции усилилась с началом пандемии. "Мы отслеживаем все случаи контрафакта. Первоначально направляем запросы непосредственно производителям продукции, реализуемой под нашими товарными знаками. С большинством производителей данный вопрос решается силами юридической службы компании, но если они пренебрегают нашими требованиями, обращаемся в правоохранительные органы", – рассказала Катерина Матросова. В настоящее время полиция расследует два "контрафактных" дела по заявлениям "Шуйских ситцев".

С апреля текущего года звонки и сообщения в социальных сетях от обманутых покупателей поступают в компанию "ТДЛ Текстиль". Как сообщает официальный ресурс компании, люди жалуются, что заказали в интернете шторы, но получили тряпки или пакеты с землей и семенами.

"Я на сайте с вашим адресом заказала шторы для дома, а в посылке пришло не пойми что... Два куска ткани и земля в пачках, как будто семена клубники в подарок?!"; "Заказала шторы себе и маме. Фотографии очень красивые, цена привлекательная. Посылку получила, а дома увидела тряпки, завернутые в пакет. А на сайте указаны ваши ИНН, адрес и сайт. Это от вас подарок?"; "Вы действительно занимаетесь пошивом штор и тюли или это мошенники? Мы пока не оплатили, и нам постоянно стали названивать", – такие сообщения приходят на официальный сайт компании, в директ аккаунта в "Инстаграме", а также в виде звонков.

"ТДЛ Текстиль" не имеет никакого отношения к ресурсу, реализующему "оригинальные шторы от французского производителя "Romano". "Компания "ТДЛ Текстиль" продает свою продукцию под брендами "Василиса", "Василёк" и "Лён наш от Василисы" только на крупнейших интернет-площадках Wildberries, ОЗОН, Ламода, Беру.ру. Мы не реализует товар через сайты-однодневки. С официального сайта компании продажа товара не осуществляется!" – предупреждает потенциальных жертв сайт "ТДЛ Текстиль".

С подобными ситуациями текстильщики сталкивались и раньше. В истории "ТДЛ Текстиль" несколько выигранных дел по контрафактной продукции. В отношении этого случая известно, что сайт мошенников был создан в начале весны, предположительно в Московской области. Вероятно, что это те же мошенники, которые с 2014 г. "продают" текстильную продукцию, постоянно меняя сайты, легенды и ассортимент, – пояснил представитель "ТДЛ Текстиль". Служба безопасности компании прорабатывает вопрос о закрытии сомнительного ресурса через обращение к оператору, на сервере которого он находится.

По словам Елены Рыженковой, заработать репутацию на интернет-площадках – большой труд и очень неприятно, что мошенники используют имена известных текстильных компаний, которые десятилетиями работали над этим. "Обманутые покупатели, в свою очередь, редко пишут заявления в полицию, так как не верят, что им могут помочь вернуть деньги. А кому-то просто неловко признать, что он поверил возможности приобрести качественный товар по низкой стоимости", – считает Елена Рыженкова.

Поделиться в социальных сетях