19 апреля 2024 20:18
Погода
°
Погода
18+

В Иванове не хватает 14 кондукторов в троллейбусах

6 октября 2020 16:06 Наталья Быстрянская

Муниципальное предприятие "Ивановский пассажирский транспорт" испытывает дефицит кондукторов, не хватает 14 специалистов. Об этом сообщила Известно.ру представитель пресс-службы администрации города Иваново, в чьем ведомстве находится МУП. Ивановцы переживают за безопасность езды с водителем, который отвлекается на продажу билетов.

По данным мэрии, в среднем ежедневно по городу курсирует 75 троллейбусов, из них 70% экипажей с кондукторами. Проблема, по мнению пресс-службы мэрии, заключается в тяжелых условиях труда и сложном графике работы (по сменам) кондукторов и невысокой зарплате.

"В последние годы увеличение оттока работников было вызвано особенностями индексации размера пенсии работающим пенсионерам, а также увеличением пенсионного возраста", – пояснила Известно.ру представительница пресс-службы мэрии Юлия Федорова. По ее словам, усугубила ситуацию пандемия, во время которой жителям региона старше 65 лет власти рекомендовали ограничить передвижение.

По словам собеседницы, ИПТ решало проблему нехватки кондукторов привлечением временно неработающих, домохозяек, студентов и других по договору гражданско-правового характера. Еще одним выходом из ситуации, сообщила представитель пресс-службы, стало "обеспечение возможности принимать оплату за проезд водителями троллейбуса".

Опрошенные Известно.ру пассажиры троллейбусов беспокоятся о безопасности поездок в транспорте, где водители принимают оплату на ходу, отвлекаясь от вождения.

"Водитель должен не только следить за дорогой, но и выдать сдачу, оторвать билетик. И если в обычный будний день пассажиров немного, то в часы пик в кабину скапливается целая очередь", – высказала Известно.ру возмущение пенсионерка Наталья Сизова.

Федорова пояснила, что правила перевозок пассажиров и багажа транспортом позволяют водителям продавать билеты, но только на остановках. Как пояснил Известно.ру представитель ИПТ, привлечение водителей к приему оплаты за проезд позволяет обеспечить необходимый выпуск троллейбусов на линию.

"Роста аварийности или нарушений графиков работы по этой причине не было. Контроль оплаты проезда пассажирами в троллейбусах, работающих на линии без кондуктора, осуществляет бригада контролеров. Существенного роста количества пассажиров, не оплачивающих проезд, в настоящее время не зафиксировано", – рассказал Известно.ру директор МУП "ИПТ" Владимир Федоров.

Водители ивановских троллейбусов не возражают против таких правил, так как они получают за это доплату. Об этом Известно.ру рассказал водитель электротранспорта на условиях анонимности.

Кроме того, по данным МУП "ИПТ", каждый пятый пассажир троллейбуса в Иванове оплачивает проезд бесконтактным способом. Известно.ру ранее писал, что с конца августа в троллейбусах можно оплачивать проезд банковской картой.

Федорова пояснила Известно.ру, что предприятие мониторит опыт внедрения современных систем оплаты проезда в городском транспорте. По ее словам, внедрение требует больших инвестиций на приобретение оборудования и текущих затрат на эксплуатацию, денег на это у города нет. "В ближайшее время кондукторы из ивановских троллейбусов полностью не исчезнут", – резюмировала собеседница.

Известно.ру писал, 10 сентября в Иваново приехали пять новых троллейбусов "Адмирал", которые город получил по программе льготного кредитования Минтранса. Всего в Иваново по программе льготного лизинга поступит 31 новый троллейбус. Фоторепортаж о начале движения первых "Адмиралов" можно посмотреть здесь. "Адмиралы", возможно, заговорят голосами ивановцев.

Теги: дороги право транспорт происшествия общество общество