2 мая 2024 00:46
Погода
°
Погода
18+

Ивановское такси "Везет" перекрасится в "Яндекс.Такси"

5 февраля 2021 07:52 Ольга Петрова

В Иванове станет на одну службу такси меньше: "Яндекс.Такси" объявил о покупке call-центров и бизнеса по заказу грузоперевозок группы компаний "Везет". Сделка состоялась во вторник, 2 февраля, ее сумма – $178 млн. Об этом пишет РБК со ссылкой на пресс-службу компании.

Как рассказал Известно.ру сотрудник службы такси "Везет" в Иванове, рассылка водителям о слиянии двух компаний пришла в среду, 3 февраля. "Нам написали, что дополнительной регистрации в сервисе "Яндекс.Такси" не потребуется, звонить люди также смогут по прежнему номеру, а вот расценки и тарифы будут уже "яндексовские". Обещают на переходный период – около двух месяцев – отменить водителям сбор комиссии за заказы", – рассказал собеседник.

PR-специалист компании "Везет" Юлия Варламова не смогла оценить долю рынка агрегатора в Иванове, назвав ее значительной. Варламова пояснила, что для клиентов, вызывающих машину по телефону, с уходом "Везет" ничего не изменится, а онлайн-пользователям компания предложит скачать приложение "Яндекс Go".

"В результате интеграции качество услуг улучшится, а все поездки через систему будут застрахованы на случай ДТП на сумму до 2 млн руб. Мы не ожидаем изменений тарифов, – ни сейчас, ни в будущем, т.к. стоимость поездки у агрегаторов формируется автоматически, на основе текущего спроса и предложения", – рассказала собеседница.

Варламова сообщила, что компания предложит водителям подключиться к платформе "Яндекс.Про". Среди ее особенностей – продвинутые технологии обеспечения безопасности и эффективный механизм распределения заказов. Благодаря ему водители меньше ездят "вхолостую" и больше зарабатывают, а пользователи тратят меньше времени на ожидание машины.

Роман Круглов, председатель межрегионального транспортного профсоюза считает, что в результате слияния "Яндекс.Такси" и "Везет" может ужесточиться контроль над машинами, которые участвуют в перевозках: у "Яндекса" есть свой ранжир модельного ряда, года выпуска. У "Везет" всё было намного проще.

"В итоге часть водителей со своими авто попросту не подойдет для "Яндекса", им придется переходить в другие службы такси. Пассажиров такси "Везет" радовало своими умеренными аппетитами в плане ценовой политики. У "Яндекса" всё зависит от нагрузки, погодных условий и иногда цены взлетают вдвое", – говорит Круглов. По его словам, переходный период составляет около двух месяцев, но уже можно предположить, что к концу 2021 г. от службы такси "Везет" в регионе не останется даже телефонного номера.

Газета "Известия" со ссылкой на мнения экспертов пишет, что уход с рынка "Везет" усилит конкуренцию и позволит зайти новым игрокам. Например, китайскому Didi, или расширить географию "Ситимобила".

Роман Круглов считает, что ивановскому рынку приход новых игроков в ближайшее время не грозит: для крупных агрегаторов он не привлекателен. "Мне известно уже о нескольких попытках наших ивановских предпринимателей "заманить" к нам "Ситимобил", но компания в ближайшей перспективе приходить сюда не готова. Что уж говорить о китайцах Didi – они начали осваивать российский рынок с Казани, но уже еле держатся на плаву, или та же финская компания Bolt – рассматривает только города-миллионники и процветает разве что в близлежащем к ним Санкт-Петербурге и Ленинградской области", – комментирует Роман Круглов.   

По оценке "ВТБ Капитала", в 2020 г. доля "Везет" могла снизиться до 5–6% вместе с общим снижением объема рынка таксомоторных перевозок до 35–41 млрд руб. и уменьшения числа поездок на такси в связи с пандемией, пишет РБК.

Известно.ру писал, что в ноябре в службе "Социальное такси" появился новый специальный автомобиль для перевозки пожилых и инвалидов, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата.

Теги: деньги транспорт общество экономика