Ивановская область представила маршрутную сеть "Орланов" на международном транспортном форуме "Транспорт России" в Москве, сообщила пресс-служба правительства Ивановской области. До конца года департамент дорожного хозяйства и транспорта ожидает увеличение пассажиропотока на пригородных направлениях в 2,5 раза.
"Чтобы обеспечить связанность территорий, улучшить транспортную мобильность населения и придать импульс развитию малых городов, в регионе запустили сквозные маршруты без пересадок в областном центре, увеличили количество и частоту отправлений, добились существенного ускорения поездов", – цитирует пресс-служба руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрия Вавринчука.
Первые "Орланы" в Ивановской области начали курсировать по маршруту Иваново – Кинешма – Иваново в июле 2020 года. С февраля 2021 года "Орланы" доставляют пассажиров и из Иванова в Ковров и Нерехту. С мая 2021 года – из Иванова в Фурманов, Шую, Тейково и Гаврилов Посад, из Нерехты в Шую, из Гаврилова Посада в Тейково.
На вокзалах городов, куда ходят рельсовые автобусы, появились наглядные схемы скоростного пригородного сообщения. Сейчас по Ивановской области курсируют 44 поезда в день – почти вдвое больше, чем год назад.
На форуме Дмитрий Вавринчук рассказал, что все маршруты транспортной сети делятся на три типа – в пункты внутри агломерации "Иваново", в ближний пригород и в соседние регионы. График рельсовых автобусов составлен так, чтобы жители могли приехать в областной центр к началу рабочего дня и уехать домой после работы. Расписание некоторых "Орланов" синхронизировано с расписанием "Ласточек" из Иванова в Москву, чтобы жителям малых городов и сел было удобно добираться до столицы.
За время курсирования "Орланов" перевозки пассажиров увеличились вдвое, сообщил Дмитрий Вавринчук.
Осенью Известно.ру сделал спецпроект о развитии пригородного сообщения в Ивановской области.