Областной департамент энергетики и тарифов издал постановление, где утвердил тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. В нем появился новый маршрут следования Иваново – Волгореченск, по которому ранее пригородные поезда не ходили. Состав будет делать шесть остановок в пути: Строкино, Ермолино, Домовицы, Фурманов, Приволжск и ГРЭС.
Билет до конечной станции, расположенной в Костромской области, будет стоить 162 руб., до Приволжска – 131. Жители Приволжска смогут доехать до Фурманова и Волгореченска за 31 руб. Это дешевле, чем на автобусных маршрутах, где билет из Иванова до Приволжска стоит 150 руб., а из Приволжска в Волгореченск – 50.
Как сообщили Известно.ру представители администраций Приволжского района и Волгореченска Костромской области, новый пригородный поезд железнодорожники планируют запустить в 2021 г. Он будет ходить два раза в день: утром и вечером.
"У нас очень большая потребность в этом поезде – направления и до Волгореченска, и до Иванова востребованы, – прокомментировала Известно.ру заместитель главы администрации Приволжского района по экономическим вопросам Елена Носкова. – Многие наши жители работают в Волгореченске – на Костромской ГРЭС и трубном заводе. А из Волгореченска к нам часто приезжают на объекты социальной сферы, например в больницу. В Иванове учится много наших студентов. К тому же в отличие от автобуса на поезде для учащихся есть скидка в 50%".
Железнодорожная линия Фурманов – Волгореченск не заходит в Приволжск. От центра города до платформы, где будет останавливаться поезд, около двух километров. "Мы планируем запустить к поезду автобус № 2. Он и сейчас ходит в том районе – до нового спорткомплекса – с интервалом в 20 мин. От трассы Приволжск – Иваново к платформе ведет асфальтовая дорога. Мы планируем сделать там разворотное кольцо", – уточнила Елена Носкова.
В Волгореченске пригородные поезда будут останавливаться на станции у проходной ГРЭС и на платформе "Волгореченск". "Как только нам станет понятно расписание поездов, мы при необходимости скорректируем под них график движения городского автобуса", – сообщила Известно.ру заведующая отделом экономики администрации Волгореченска Анжела Кияница.
По ее словам, больше местных жителей работают в Костроме, которая ближе, чем Иваново, а вот для получения профессионального образования многие волгореченские дети выбирают Иваново, где больше вузов. Так что новый маршрут может быть востребован прежде всего среди студентов.
С конца марта тему запуска нового пригородного поезда жители Волгореченска обсуждают в "ВКонтакте" в группе "Подслушано.Волгореченск". В частности, они предлагают свои варианты наиболее удобного расписания. "Здесь надо учитывать, что многие работают в Иванове. Поэтому стоит взять это во внимание. А также совместить прибытие или отправление поезда с поездами дальнего следования", – пишет Елена Гладкова. "Если время будет подстроено под московскую "Ласточку", как Кинешму подстроили, то это будет очень интересно!" – считает пользователь с ником Елена Елена. "Мне кажется, что это утопия! Нерентабельный высокозатратный проект", – сомневается Татьяна Лапшина. "Пассажирское движение организуется без участия <властей> Костромской области, что очень печально", – сетует Евгений Коновалов.
В дискуссии участвуют и представители РЖД, которые уверяют, что расписание будущего поезда Иваново – Волгореченск железнодорожники пытаются подстроить под одну из московских "Ласточек".
Известно.ру отправил запрос в пресс-службу Северной пригородной пассажирской компании с целью узнать о сроках запуска нового поезда, его расписании и подвижном составе, который железнодорожники задействуют на маршруте. На момент публикации ответ не поступил.
Сотрудники администраций Приволжского района и Волгореченска затруднились сказать, ходили ли когда-нибудь ранее пассажирские поезда по ветке Фурманов – Волгореченск. Расходятся в этом вопросе и любители железных дорог. 32-километровый участок железнодорожники использовали прежде всего для грузового сообщения – он обслуживал Комсомольскую ГРЭС и Волгореченский трубный завод. По мнению известного российского исследователя железных дорог Сергея Болашенко, который не раз посещал Ивановскую область, пассажиров на участке Фурманов – Приволжск поезда возили до 1960-х гг. А на участке Приволжск – Волгореченск вообще никогда.
С запуском поезда до Волгореченска число направлений, по которым пассажиры смогут отправиться из Иванова, увеличится до пяти (еще Кинешма, Ковров, Александров, Нерехта). Подобное было до 2014 г., когда ходил поезд до Комсомольска, который отменили из-за нерентабельности. Правда, ветка Иваново – Комсомольск не относилась к системе РЖД, ее обслуживало Ивановское предприятие промышленного железнодорожного транспорта № 1.
Ранее Известно.ру сообщал о том, что в мае число пригородных поездов в Ивановской области увеличилось в два раза: до Шуи, Тейкова и Фурманова ходит по шесть составов ежедневно. На пригородные поезда теперь впервые можно приобретать абонементы.