27 апреля 2024 00:57
Погода
°
Погода
18+

Власти планируют ввести в вузах занятия по киберспорту

29 июля 2021 09:50 Марина Москалева

Российские власти намерены ввести в вузах киберспортивные дисциплины. Правительственная комиссия по цифровому развитию во главе с вице-премьером Дмитрием Чернышенко утвердила дорожную карту "Новые коммуникационные интернет-технологии". Об этом сообщают "Ведомости".

В разработке документа приняли участие "Ростелеком" и АНО "Диалог". Дорожная карта проекта предполагает, что к декабрю 2022 г. вузы введут курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании фильмов и другого контента.

Финансирование программы до 2024 г. составит 17,6 млрд руб., из них 8,6 млрд – из федерального бюджета. По словам гендиректора АНО "Диалог" Алексея Гореславского, внедрение киберспорта в вузовскую программу – это "ответ на запрос общества". Он подчеркнул, что господдержка поможет повысить конкурентоспособность IT-индустрии в России.

По данным "Коммерсанта", с идеей внедрить киберспорт в вузах выступил "Ростелеком". "В компании отметили, что компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности. Иностранные вузы вводят в программу занятия по киберспорту. Курсы по StarCraft можно пройти в UC Berkeley, University of Florida и New York University", – пишет "Коммерсант".

По словам представителя киберспортивного холдинга ESforce Ярослава Мешалкина, программы, связанные с киберспортом, есть в каждом пятом вузе в мире.

Известно.ру писал, что Академия киберспорта запускала в феврале бесплатные занятия по двум популярным играм – "Counter-Strike: Global offensive" ("CS:GO") и "Dota 2" для геймеров. Занятия проходили один раз в неделю на киберспортивной арене True Gamers в ТРЦ "Шоколад".

В декабре 2020 г. сто студентов ивановских вузов и колледжей из 20 команд сразились в онлайн-турнире по киберспорту в игре "Counter-Strike: Global Offensive". Также в схватке сошлись 70 участников из 14 студенческих команд в компьютерной игре "Dota 2". Бой продолжался больше девяти часов. 


 

Теги: коронавирус образование