Top.Mail.Ru

Ивановские велосипедисты мечтают о 150 км велодорожек

15 марта 2021 г. 12:18
Лилия Сухарева
Фото: slova.by

В 2 млрд руб. мэрия Иванова оценила проект сообщества "Велосреда Иваново" по созданию единой сети велодорожек протяженностью 150 км, она будет включать выделенные полосы, грунтовые велотропы и совмещенные дорожки. Власти будут реализовывать проект секторами в течение пяти лет, сообщает сайт мэрии.

"Мы готовы развивать город одинаково комфортным для пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Представленную схему взяли за отправную точку, будем прорабатывать секторами", – цитирует пресс-служба слова мэра.

В предложенную схему вошли три направления веломаршрутов: красный – 26 км – отдельно выделенная полоса; зеленый – 11,8 км – грунтовые велотропы, в том числе в лесопарковых и береговых зонах; синий маршрут – 106,7 км – совмещенная система движения по тротуарам и автодорогам.

По мнению Владимира Шарыпова, главное в предложенной схеме – не ее стоимость, а техническая возможность ее реализовать. "Дал поручение прорабатывать схему направлениями к центру города. При плановых ремонтах дорог с сообществом уже давно обсуждаем проекты, где это возможно – строим выделенные велодорожки", – написал Шарыпов на странице в соцсети "Инстаграм". Мэр также отметил, что ко всему нужно подходить разумно, нельзя превращать создание велодорожек в культ.

В 2021 г. после ремонта дорог и тротуаров велодорожки появятся на ул. Станкостроителей и Куконковых. По ул. Станкостроителей велодорожка шириной 1,5 м и протяженностью 1250 м пройдет по двум сторонам, от проезжей части ее отделит бордюрный камень. На ул. Куконковых велодорожка длиной 3250 м обустраивается в газонной части с правой стороны от дороги по направлению к центру города.

По словам куратор проекта "Велосреда" Алексея Спирина, число велосипедистов в Иванове ежегодно растет, а 2020 г. в связи с пандемией побил все прогнозы по продажам "железных коней". Необходимо развести транспортные потоки, чтобы пешеходы, велосипедисты и автомобилисты не мешали друг другу.

По мнению Спирина, воплощать предложенную схему нужно постепенно, делать это сразу бессмысленно. "Схема нужна для того, чтобы постепенно отдельные велодорожки превращались в сети. Тогда велосипед будет полностью выполнять функцию транспорта, а не только развлечения воскресного дня", – рассказал собеседник Известно.ру.

Идея создания в Иванове велодорожек появилась более шести лет назад, но власти начали ее реализовывать в 2017 г. По информации городского управления благоустройства, за последние три года в областном центре обустроено пять велодорожек общей протяженностью 4583 м. Первая появилась в 2017 г. на ул. Ермака на участке от пр. Ленина до ул. Тимирязева, а в 2018 г. власти продлили ее до стадиона "Текстильщик" (1080 м). Чуть более 3 км составляет велодорожка на набережной Уводи. Еще 440 м велодорожки рабочие проложили на пр. Ленина на участке от ул. Октябрьской до ул. Громобоя. Помимо прочего, велодорожка есть в парке им. Степанова.

Ранее Известно.ру писал, что под Соковским мостом около Уводи появилась велодорожка, благоустройство набережной Уводи между Соковским и Самойловским мостами прошло в 2020 г. 

Кроме того, в Иванове планируется создать сеть точек проката электросамокатов и велосипедов. Жители смогут бронировать эти средства передвижения с помощью мобильного приложения.

Поделиться в социальных сетях