Продажи готовой еды в России за год выросли в среднем на 50% в натуральном выражении. Об этом со ссылкой на данные участников рынка сообщают во вторник, 14 декабря, "Известия".
"Например, у "ВкусВилла" реализация такой продукции подскочила на 102%, у "Перекрестка" – на 48%. Продажи готовых блюд онлайн увеличились не столь значительно: по данным Cloud Payments, за 11 месяцев этого года – на 18%", – пишет издание.
По мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров России Сергея Миронова, рынок готовой еды "откусывает" долю у ресторанного бизнеса. Он отметил, что приобретать блюда в магазинах покупателей заставляют страх перед общественными местами и рост цен на блюда в общепите. Эти факторы могут стать драйверами роста категории и в следующем году, считает эксперт.
"По словам Сергея Миронова, готовое блюдо с прилавка может стоить вдвое дешевле ресторанного. При этом свыше 85% позиций этого сегмента в магазинах не изменились в цене, и только некоторые позиции подорожали менее чем на 10%, зафиксировали в компании Briskly, которая производит микромаркеты и анализирует их продажи", – пишут "Известия". Специалисты связывают это с "эффектом масштаба": производители магазинных готовых блюд закупают ингредиенты большими партиями, что снижает их стоимость и позволяет не поднимать цену.
Как свидетельствуют данные сети "Перекресток", наиболее динамично увеличиваются продажи напитков собственного приготовления – свежевыжатых соков, смузи. В 2021 г. спрос на них вырос более чем в 7 раз. Также популярны блюда для перекуса – специалисты зафиксировали рост спроса в 2,2 раза, и готовая продукция для завтрака типа блинов, сырников и каш – рост спроса в 1,8 раза.
В мае Известно.ру писал, что за время пандемии интернет-продажи еды в России выросли в четыре раза.