СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ

каким было пригородное сообщение в Ивановской области и каким стало

У пригородных поездов есть суперсила – они делают комфортнее жизнь в малых городах. Удобный транспорт расширяет для жителей выбор мест работы, учебы и досуга. Прошло два года с тех пор, как в Ивановской области начали выстраивать новую сеть пригородного железнодорожного сообщения. По этому поводу мы поговорили с пассажирами о том, какими пригородные поезда были раньше и какими стали теперь

Еще несколько лет назад
сообщение между Ивановом и крупнейшими городами региона было преимущественно автобусным. Пригородных поездов было немного, шли они долго. Жителям приходилось рассчитывать на старые «ПАЗики», которые ломались, опаздывали или просто не останавливались на сельских остановках из-за перегруженности. Для многих жителей было проблемой найти подходящую работу или навещать родных: слишком далеко, слишком долго

Ситуация с пригородным сообщением в Ивановской области начала меняться в 2020 году. Благодаря договоренностям, достигнутым между губернатором Станиславом Воскресенским и главой РЖД Олегом Белозеровым, в регионе начали выстраивать новую дорожную сеть пригородного железнодорожного сообщения, построенную на современных поездах «Орлан»

Что это за поезда
«Орлан» – современный дизель-поезд малой составности (два или три вагона) отечественного производства, используемый на неэлектрифицированных участках железных дорог. Такие поезда отличает современный дизайн и продуманная эргономика. Пневморессоры в подвеске поезда обеспечивают высокую плавность хода. Машина полностью автономна, локомотив ей не нужен. Поэтому такие поезда называют рельсовыми автобусами – за компактность и самостоятельность
Первые «Орланы» в Ивановской области начали курсировать по маршруту Иваново – Кинешма – Иваново в июле 2020 года. Они сократили время для пассажиров в пути почти на один час.
Затем география перевозок расширялась. «Орланы» удобно связали Иваново и Шую, Тейково, Фурманов, Гаврилов Посад, начали работать на линиях Нерехта – Шуя и Гаврилов Посад – Тейково
Куда можно добраться на «Орлане»
  • Гаврилов Посад
  • Кинешма
  • Тейково
  • Шуя
  • Фурманов
  • Вичуга
  • Ковров
  • Нерехта
Самые популярные направления: по данным дептранса региона, в 2021 году самыми популярными были рейсы «Орланов» в Кинешму и обратно, сейчас лидирует направление Иваново – Тейково – Гаврилов Посад – Юрьев-Польский

Современный пригородный поезд

Внутри «Орлан» оборудован так:
  • климат-контроль с очисткой и обеззараживанием воздуха
  • энергосберегающее светодиодное освещение
  • подъемники для инвалидных колясок
  • широкие багажные полки
  • современные туалеты
  • видеонаблюдение
  • информационные табло
Сейчас расписание ряда пригородных поездов синхронизировано с расписанием «Ласточки» Иваново-Москва, а график движения «Орланов» по направлениям Иваново – Ковров, Иваново – Нерехта, Иваново – Кинешма дает возможность сделать пересадку не только в областном центре, но и на станции Ермолино
«Удобно, что расписание составлено с учетом сообщения со столицей, – рассказывает кинешемка Яна Тарасенко. – Я работаю в Москве, а живу в Кинешме, до Иванова добираюсь «Орланом», дальше «Ласточкой». Удобно, не жарко, есть санузлы. Это гораздо комфортнее автобусов и быстрее, чем было раньше»
«Я живу в Тейкове, а на работу езжу в Иваново. На работу благодаря «Орлану» приезжаю вовремя. Этому транспортному средству рады все жители Ивановской области», – говорит миллионный пассажир ивановских «Орланов» Екатерина Тогидняя
«Появление этих поездов для райцентров и города безусловный плюс, – отмечает Максим Тимошенко. – Во-первых, безопасность: риск попасть в аварию на машине выше. Во-вторых, нет пробок. В-третьих, чистота: туалеты в поездах, которыми было невозможно пользоваться, к счастью, уходят в прошлое. А еще современное пригородное сообщение положительно влияет на показатель внутренней миграции: желание уехать из своего района меньше, если добраться в областной центр и столицу можно комфортно и относительно быстро»
«Для меня «Орлан» открыл несколько новых туристических направлений выходного дня в Ивановской области, например, Гаврилов Посад, – добавляет жительница Иванова Наталья Викторова. – Поезд удобный, современный. Было бы здорово, чтобы в городе со временем появилось еще несколько платформ, где на короткое время останавливается поезд, тогда можно было бы не ехать на вокзал, если живешь рядом с путями»
на 64%
увеличился пассажиропоток «Орланов» за год
на 27%
снизились затраты на эксплуатацию благодаря замене подвижного состава
44 поезда в день
курсирует в регионе сейчас, и это почти вдвое больше, чем было год назад
Ожидается, что количество рельсовых автобусов будет увеличиваться, а география перевозок – расширяться
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Это электрифицированная узкоколейная железная дорога
Женщину, которая стала миллионным пассажиром, на вокзале ждал сюрприз
Авторское право на материалы спецпроекта
принадлежит БУ «Ивановские газеты»

Частичное цитирование возможно только с гиперссылкой на Известно.ру

Редактор: Евгения Кочеткова
Дизайн: Станислав Депутатов
Фото: Дмитрий Рыжаков, Максим Тимошенко, sevppk.ru, steamcommunity.com, rimamedia.ru, wikipedia.org, tmholding.ru

2022
Авторское право на материалы спецпроекта принадлежит БУ «Ивановские газеты»

Частичное цитирование возможно только с гиперссылкой на Известно.ру

Редактор: Евгения Кочеткова
Дизайн: Станислав Депутатов
Фото: Дмитрий Рыжаков, Максим Тимошенко, sevppk.ru, steamcommunity.com, rimamedia.ru, wikipedia.org, tmholding.ru

2022