23 ноября 2024 14:15
Погода
°
Погода
18+

Велосипедов на всех не хватит

1 апреля 2021 09:12 Марина Москалева

Продавцы импортных велосипедов столкнулись с нехваткой продукции. По некоторым позициям она достигает 70%. Дефицит возник из-за простоя ряда заводов в США и странах ЕС и ажиотажного спроса на велосипеды в 2020 г. Российские производители также в разы сокращают ассортимент. Об этом сообщает "Коммерсант". 

Как рассказал "Ъ" гендиректор магазина CityCycle Владимир Лосинский, розница наблюдает ощутимый дефицит велосипедов, многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал.

По мнению автора и куратора проекта Let’s bike it! Владимира Кумова, предпосылки дефицита возникли еще в 2020 г., когда велосипеды по всему миру стали одним из немногих средств развлечения и альтернативой общественному транспорту в пандемию.

Представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев добавляет, что в России дополнительный спрос сформировали курьеры служб доставки.

Критически выросли сроки поставки деталей из Китая и цены на них. По словам Михаила Невелева, в прошлом сезоне единица оборудования из Китая могла стоить $5, а в этом – до $35, прежде всего из-за удорожания логистики. Это подтверждает владелец SlopeStyle, российского дистрибутора марки Merida, Константин Кузьмин.

Источник "Ъ" в отрасли уверяет, что сокращение ассортимента наблюдается почти у всех брендов. Например, российский Stels в прошлом сезоне предлагал для дистрибуции более 500 наименований, а в этом – менее 100.

"Ситуация грозит существенным ростом цен на велосипеды. Владимир Лосинский говорит о среднем увеличении стоимости на 10–12% в валюте. Михаил Невелев уточняет, что многие модели уже подорожали на 35%. Доступные велосипеды на российском рынке останутся, но местным производителям придется максимально сокращать расходы, экономя на деталях. То есть за условные 10 000 руб. покупатель сможет получить велосипед худшего качества, чем раньше, считает Невелев", – пишет "Коммерсант".

Участники рынка не ждут скорого решения проблем с поставками велосипедов и считают, что ситуация будет нестабильной еще в течение нескольких лет.

Известно.ру писал, что ивановские велосипедисты мечтают о создании сети велодорожек протяженностью в 150 км.

Кроме того, в Иванове планируется создать сеть точек проката электросамокатов и велосипедов. Жители смогут бронировать эти средства передвижения с помощью мобильного приложения.

Теги: туризм досуг общество