Top.Mail.Ru

Ивановские фирмы получили доступ к программе по созданию одежды в 3D

11 декабря 2020 г. 15:27
Марина Москалева
Фото: 1progrs.ru

15 ивановских производителей на год получили доступ к лицензионной программе Clo3D для создания в трехмерной среде коллекций одежды. Представители компаний прошли обучение в ИвГПУ и теперь готовятся внедрять новинку. Об этом Известно.ру рассказала руководитель пресс-службы ИвГПУ Алла Новикова.

Проект профинансировал центр "Мой бизнес".

Доступ получили компании "Хот Стори", "Текстильный Дом", ГлобалЭксперт", "Хоум Стайл", "Экос", "Эдельвейс", "Сигма", "Детлайн", "Бас", а также шесть индивидуальных предпринимателей. Они занимаются пошивом женской, мужской и детской одежды, верхней одежды, трикотажа.

"Программа Clo3D разработана американской компанией Marvelos. Суть ее в том, чтобы, не тратя время на отшивание  образцов, обеспечить идеальную посадку будущих готовых изделий и качество лекал", – рассказала Новикова.

Продукт позволяет создавать точные симуляции различных видов ткани, моделировать, а затем "надевать" виртуальную одежду на компьютерную 3D-модель человека. "Это может быть аватар стандартной фигуры, а можно загрузить в программу 3D-скан любой нетиповой фигуры. В политехе есть возможность сделать такой скан, здесь установлен современный полноростовой бодисканер", – отметила Новикова.

Программа автоматически формирует лекала модели. Если виртуальный образ устраивает разработчиков, выкройка печатается на плоттере (устройство для рисования и печати чертежей. – Известно.ру).

"Теперь у нас не будет необходимости отшивать образцы одежды в разных цветах, программа достаточно реалистично показывает варианты, – отметила креативный директор компании "Детлайн" Юлия Шерышева. – Можно также посмотреть, как модель будет выглядеть, если изготовить ее из разных тканей. Это серьезная экономия и денег, и времени".

Учредитель компании "Хот Стори" Александр Мухин считает, что для его фирмы возможность использования программы Clo3D особенно важна.

"Дело в том, что мы не только шьем одежду под собственными торговыми марками и на заказ для других торговых марок, но и сами занимаемся цифровой печатью по ткани. Причем печать сразу ведется на элементах кроя, они размечаются на полотне. И рисунок на разных элементах в дальнейшем должен совпасть. Так что новая программа очень облегчит нам работу", – говорит Мухин.

По словам Мухина, "Хот Стори" шьет и сложные изделия до 30 деталей – точность кроя здесь очень важна. Компания и сейчас использует компьютерные программы моделирования одежды, но это обычная визуализация. Она не позволяет посмотреть модели в формате 3D, скорректировать лекала. Clo3D дает новые возможности.

Большинство крупных российских производителей одежды используют программные продукты для 3D-моделирования одежды, но обычно не озвучивают фирму-разработчика и версию используемой программы, ссылаясь на коммерческую тайну.

В Ивановской области, по словам заведующего кафедрой конструирования швейных изделий ИвГПУ Виктора Кузьмичёва, пока ни одно предприятие не разрабатывает цифровые луки (одежду, созданную в специальных 3D-приложениях, которая затем переносится на фото). Теперь у них появится такая возможность. 

Годовой доступ к программе Clo3D для одной компании стоит 45 000 рублей. Работа в программе требует специальных знаний.

"Конечно, за месяц сложно овладеть всеми премудростями, программный продукт достаточно сложный и многофункциональный, – сказала Новикова. – Но специалисты кафедры конструирования швейных изделий ИвГПУ всегда готовы проконсультировать предпринимателей"

Она также добавила, что ИвГПУ будет устраивать специальные встречи с прошедшими обучение бизнесменами для решения особо сложных задач. 

По словам Ирины Корниловой, директора центра "Мой бизнес", в следующем году проект продолжится. 

Известно.ру писал о начале проекта по обучению предпринимателей.

В России процесс создания "цифровых луков" уже запущен. Например, российский дизайнер Алёна Ахмадуллина успешно продает виртуальные наряды, которые в разы дешевле оригинальных. 

Регина Турбина из Уфы впервые в России продала полностью цифровой лук. Покупатель приобрел его за 5000 руб., чтобы выложить фото в наряде в своем "Инстаграме".

В Италии многие обувные бренды давно перешли на виртуальную промышленность и в реальности изготавливают ту или иную модель только после того, как покупатель "примерил" ее в онлайн-магазине.

Поделиться в социальных сетях