Top.Mail.Ru

Российские компании снизили расходы на обучение сотрудников

24 июня 2022 г. 11:15
Марина Москалева
Читать в

Примерно 40% российских компаний в 2022 году снизили расходы на обучение сотрудников, 10% решили направить больше средств на развитие своего персонала, выяснили в ходе совместного исследования компании "Нетология" и IT-холдинг TalentTech. Об этом в пятницу, 24 июня, сообщают РИА Новости. 

"В 2022 году 40% компаний пришлось сократить расходы на обучение сотрудников. Только 10% работодателей решили вкладывать еще больше денег в развитие персонала. Стабильнее остальных в вопросах обучения персонала сейчас себя ощущает малый бизнес. 60% компаний в этом сегменте не стали пересматривать затраты на развитие сотрудников ", – цитируют РИА Новости результаты исследования.

При этом только 20% опрошенных точно не собираются наращивать темпы развития кадров. Треть компаний намерены активнее проводить обучение сотрудников, половина пока не обновила стратегию обучения персонала.

Руководящий состав в 2022 году компании планируют учить тому, как успокаивать сотрудников в ситуации турбулентности и решать задачи в условиях полной неопределенности. "Часть компаний делает ставку на развитие гибкости мышления руководителей, а 4% компаний включили в программу обучения материалы по экологичному увольнению сотрудников", – пишут авторы исследования.

57% компаний считают основным форматом внутреннее онлайн-обучение, 42% предпочитают проводить офлайн-тренинги, 40% – внутреннее синхронное онлайн-обучение. При этом руководителей компании чаще всего просвещают в живом формате, привлекая внешних преподавателей, а обычных сотрудников обучают сами.

По данным "Нетологии", 72% опрошенных россиян проходили обучение в компаниях и 70% из них остались довольны качеством предоставляемого обучения.

"Лишь менее 4% абсолютно не устроили образовательные программы в основном из-за нехватки практических навыков по конкретной специальности, устаревшей информации и недостатка времени для обучения из-за нагрузки на работе. Самым ценным в корпоративном обучении опрошенные считают практическую применимость знаний в задачах (93%)", – добавляют авторы исследования.

Как писал Известно.ру, компании Ивановской области стали реже включать в компенсационные пакеты подарки к праздничным датам, сотрудники чаще всего получают обучение и корпоративные мероприятия за счет работодателя. Такие данные получили специалисты  сервиса по поиску работы SuperJob.

Теги:
Поделиться в социальных сетях