Очереди в ивановские велосервисы на подготовку велосипедов к новому сезону растянулись до середины июля из-за роста числа велосипедистов и закрытия веломастерских в пандемию, сообщил Известно.ру куратор клуба "ВелоСреда Иваново" Сергей Михайлов.
Спрос на подготовку велосипеда к новому сезону в конце весны был всегда, но в этом году, по словам Михайлова, очереди в мастерские заметно выросли.
Известно.ру выяснил, что очереди на обслуживание есть во всех крупных мастерских, где работают опытные мастера: "Высота", "Триалспорт", "Велобайк", SNOWBRO. По срокам ожидания лидирует "Высота": представитель велосервиса сообщил, что идет запись на середину июля, но подробнее рассказать отказался, сославшись на занятость.
По наблюдениям Сергея Семакина из SNOWBRO, занявшего в 2021 г. второе место на всероссийском конкурсе веломехаников, спрос на обслуживание велосипедов стабильно растет в течение последних нескольких лет. "Культура популяризируется, из-за этого идет и рост сервиса. Если не проводить своевременное обслуживание, велосипед перестанет приносить удовольствие, и потом придется потратить вдвое больше на полную замену компонентов, которые ранее требовали небольшого обслуживания", – отметил Семакин.
По мнению Сергея Михайлова, техобслуживание велосипедов, как и автомобилей, нужно проводить хотя бы раз в год, "чтобы смазать все механизмы, где-то перебрать, где-то устранить люфты". Велолюбителям приходится либо терпеливо ждать своей очереди, либо искать небольшие мастерские и частных мастеров по объявлениям, но это рискованно. В ремонте много нюансов, поэтому есть риск, что "могут сделать хуже, чем было".
Известно.ру писал, что в 2021 г. продавцы импортных велосипедов столкнулись с нехваткой продукции. По некоторым позициям дефицит достигает 70%.
В 2 млрд руб. мэрия Иванова оценила проект сообщества "ВелоСреда Иваново" по созданию единой сети велодорожек протяженностью 150 км.
Известно.ру писал, что в мае в Иванове открылся шеринг самокатов "Кеклик", некоторые ивановцы пытались "спасти" самокаты, унося их домой.