Top.Mail.Ru

Ивановские родители пожаловались на сбои проездных для школьников

19 октября 2021 г. 13:08
Яна Родина
Читать в

Родители пожаловались в соцсетях на сбои в работе карт школьников в Кинешме и Иванове. Альянс перевозчиков  сослался на технический сбой терминалов для считывания карт, а владелец терминалов – оператор транспортной системы в Ивановской области АО "РИЦ" сказал Известно.ру, что не все водители и кондукторы изучили работу новой аппаратуры.

Жители Кинешмы в одном из пабликов пожаловались на высадку детей из транспорта: терминал кондуктора при использовании карты школьника показывал сообщение "исчерпан лимит поездок". Мама подростка обратилась в прокуратуру, по ее версии, кондуктор обвинил ее дочь в нерабочей карте, она покинула автобус.

Старший помощник прокурора Ивановской области по взаимодействию со СМИ Екатерина Сидорова подтвердила Известно.ру наличие в кинешемской городской прокуратуре жалобы от матери 16-летней девушки. По ее словам, срок рассмотрения жалобы не истек, поэтому прокуратура решение не вынесла.

Ивановцы тоже выложили в соцсети фотографию автобуса, который высадил детей-льготников. 

В Ивановской области с лета заработала новая транспортная система. Все льготники, в том числе школьники, должны были перейти на транспортную карту "Мир" для бесконтактных платежей в общественном транспорте. Дети до 14 лет транспортные карты получают в школах, старше 14 лет – в присутствии родителей в банке.

Известно.ру писал, что в феврале этого года конкурс по отбору оператора транспортной системы выиграл региональный информационный центр – АО "РИЦ".

На конец сентября все перевозчики перешли на работу с новыми терминалами РИЦ, заверила Известно.ру председатель Ивановской региональной общественной организации "Альянс ивановских перевозчиков" Марина Синякина.

"Перевозчики констатируют, что терминалы время от времени дают сбои, – пояснила Известно.ру Марина Синякина. – Иногда проблема решается перезагрузкой аппарата, но это не всегда помогает. Мы считаем это техническим сбоем в работе оборудования и сообщаем о каждом случае в РИЦ".

Гендиректор АО "РИЦ" Виктор Павлюк придерживается иного мнения: не все водители привыкли к работе новых терминалов и до конца не освоили их функционал.

"Единичные сигналы о сообщениях терминала об исчерпании лимита поездок мы, действительно, получаем, – подтвердил Известно.ру гендиректор РИЦа Виктор Павлюк. – Но они не носят массовый характер. Никакого сбоя работы терминала нет. У детей-сирот и многодетных нет никакого лимита поездок. Всем перевозчикам мы передали инструкции о работе с терминалами".

Оператор транспортной системы записал видео-инструкцию этой процедуры. 

Лимит поездок в терминалах на один рейс транспорта есть во избежание передачи карты другому человеку и попытке использовать ее за один рейс несколькими пассажирами, пояснил Известно.ру заместитель гендиректора РИЦ Владимир Емельянов.

"При поездке из пункта А в пункт Б одну карту можно пробить только один раз, – объяснил Известно.ру Емельянов. – Существует вероятность, что льготник может за день дважды проехать в одном транспорте, особенно там, где автобусов на рейсе не так много. Поэтому на каждой конечной остановке водитель должен нажать кнопку "развернуться" на терминале и подтвердить кнопкой "да" смену рейса".

По его словам, действие занимает 3-4 секунды. Он уточнил, что водитель может это сделать непосредственно на маршруте, если школьная карта выдаст превышение лимита поездок на рейсе.

Оператор "горячей линии" РИЦа [8 -800-222-24-08] назвал Известно.ру и другие причины "несчитывания" карты. Платеж может не пройти, если карту слишком быстро убрать с терминала. Сам терминал периодически во время бездействия уходит "в спящий режим", возвращается к работе нажатием любой кнопки. При зависании терминала надо его перезагрузить.

Специалист РИЦа пояснил, что терминал может не принимать к оплате проезда не только льготные транспортные карты, но и простую банковскую карту, занесенную в стоп-лист. Это значит, что с карты ранее по какой-то причине не списалась сумма за проезд, например, не хватило денег или по техническим причинам не прошла банковская операция. Пока владелец не погасит задолженность, сделать это можно в личном кабинете пассажира пройдя по адресу: www.rrtp.ru. Остальные операции по банковской карте проводить можно: оплачивать покупки, совершать денежные переводы и другие.

"В том случае, если гражданин не смог воспользоваться своим правом льготного проезда, и оплатил проезд наличными, он может вернуть деньги, – рассказал Известно.ру Владимир Емельянов. – Для этого нужно оперативно позвонить по телефону горячей линии РИЦ, назвать номер карты и скорректировать ошибочные начисления. Наиболее верный способ: отправить претензию с данными по электронной почте: info@ric-ivanovo.ru, info@ric-orel.ru".

Комментарий департамента транспорта на момент выхода публикации Известно.ру не получил.

Известно.ру писал, что депутаты Госдумы запретили водителям общественного пассажирского транспорта высаживать детей до 16 лет при неоплате проезда, если они передвигаются без сопровождения взрослого.

Диспетчер муниципального предприятия "Ивановский пассажирский транспорт" пояснила Известно.ру, что водители и кондукторы троллейбусов получили инструкции о недопустимости высадки детей без сопровождения. Профилактическую работу проводят со своими водителями и перевозчики. Опрошенные владельцы автопарка рассказали Известно.ру, что применяют штрафные санкции к нарушителям.

В августе пенсионерам 65+ правительство разблокировало транспортные карты и вернуло по 2100 руб. в качестве компенсации каждому льготнику за проезд по полной стоимости во время блокировки карт.

Поделиться в социальных сетях