Квитанции за водоснабжение и водоотведение от "Водоканала" в январе будут содержать предупреждение крупным шрифтом для абонентов, у которых истек срок поверки индивидуальных счетчиков. Такие счета на оплату получат жители Иванова, Шуи, Кинешмы, Наволок, Приволжска и Плёса, где "Водоканал" является гарантирующим поставщиком, сообщила Известно.ру пресс-секретарь компании Елена Костюшева.
Интервал для прибора учета холодной воды составляет шесть лет, на горячую воду – от четырех лет. В квитанциях "Водоканал" учитывает расход горячей воды по услуге "водоотведение". После окончания срока поверки счетчик считается вышедшим из строя, а абонент не может оплачивать воду по показаниям, объясняет "Водоканал".
Компания первые три месяца по закону начисляет плату по среднемесячному объему потребления жильцов за последние полгода. С последующих месяцев – по нормативу с применением повышающего коэффициента с учетом числа зарегистрированных в квартире.
"Каждый раз мы получаем шквал звонков от абонентов, которые не понимают, почему им начислили "не ту" сумму за воду, – пояснила Известно.ру Елена Костюшева. – Поэтому мы решили писать на квитанциях крупными буквами, что срок госповерки данного счетчика истек".
Поверку счетчика могут проводить организации, имеющие аккредитацию и внесенные в Росреестр. Специалисты могут сделать поверку прибора учета на дому без демонтажа счетчика.
Декабрьские счета "Водоканал" начал рассылать абонентам с четверга, 20 января. Оплатить квитанцию необходимо до 10 февраля.
Известно.ру писал, что администрации Шуи и Иванова предупредили жителей о предстоящей корректировке платы за отопление.