Top.Mail.Ru

В Плёсе вода полилась не по графику

8 июля 2021 г. 18:31
Яна Родина

Власти Плёса отменили подачу питьевой воды по часам, теперь вода из кранов горожан течет круглосуточно: порядок навел пришедший в город в качестве гарантирующего поставщика "Водоканал". Об этом Известно.ру сообщила представитель ресурсо-сбытовой компании Елена Костюшева.

"С 4 июля вода в г. Плёс подается потребителям круглосуточно, – рассказала Известно.ру Елена Костюшева. – "Водоканал" "зашел" в Плёс 1 июля в качестве гарантирующего поставщика ресурса. За это время мы устранили четыре аварии (две – на водопроводе и две – на канализационных сетях) и установили два новых насоса. Сейчас мы проводим работы по выравниванию гидравлического режима, анализу состояния сетей и требуемого объема воды".

Как писал Известно.ру в июне, питьевая вода в кранах плесских домов заканчивается, когда жители начинают наполнять бассейны во дворах и поливать огороды. Местные власти вводили ограничения по подаче воды по времени, но это вызывало негодование жителей.

"Сейчас рано заявлять, что проблема с водой в Плёсе решена полностью, – заявил Известно.ру замглавы Плёсской администрации Александр Корнев. – У нас очень большой водозабор, особенно в жару: все поливают огороды, наполняют бассейны. Но жара спала, и забор воды уменьшился, всем стало хватать воды. С выходных вода подается вне графика, отключения связаны только с авариями и заменой оборудования".

Известно.ру писал, что в Плёсе – проблема с водопроводными сетями, они нуждаются в ремонте и замене, но денег в местном бюджете нет и рассчитывать можно только на областную субсидию на ремонт и модернизацию систем водоснабжения. Однако плесская заявка не прошла отбор из-за нехватки денег у местных властей на составление проектно-сметной документации.

"Мы можем проводить какие-либо работы на сетях и оборудовании только по утвержденной производственной программе, – пояснила Елена Костюшева. – Мы лишь эксплуатируем имущество, которое принадлежит муниципалитету, и модернизация сетей – вопрос не нашей компетенции".

"Водоканал" планирует изучить базу абонентов в городе, проанализировать объемы потребления ресурса и состояние сетей и оборудования и решить проблему с безучетным потреблением – у 90% населения нет счетчиков на воду.

По словам специалиста "Водоканала", жара увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций на сетях водоснабжения. В Шуе, например, за последние три дня произошло четыре аварии: на ул. 5-й Северной, ул. Театральной, 27, и на 1-й Юрчаковской. При жаре влага из почвы испаряется, грунт уплотняется, идет повышенная нагрузка на коммуникации. Усугубляет ситуацию повышенный водозабор жителей частного сектора.

За три года "Водоканал" вложит в модернизацию своих сетей 300 млн руб. Компания модернизирует водопроводную станцию в Авдотьино, что позволит 70% жителей Иванова получать воду лучшего качества.

По федеральной программе "Оздоровление Волги" новые канализационные сети вместе с очистными сооружениями появятся в Кинешме и новая система водоотведения и канализация – в Наволоках. Всего по программам "Чистая вода" и "Оздоровление Волги" регион до 2024 г. получит более 3 млрд руб. от федералов.

"Водоканал" является гарантирующим поставщиком ресурса в Иванове, Кинешме, Шуе, с 1 мая в Приволжском районе и с 1 июля – в Плёсе.

Поделиться в социальных сетях