23 ноября 2024 06:15
Погода
°
Погода
18+

Цены на велосипеды в Иванове растут быстрее, чем на машины

31 мая 2021 14:23 Лилия Сухарева

За весну 2021 г. цены на велосипеды подскочили на 30–50%, сообщили Известно.ру представители ивановских веломагазинов. С начала пандемии в Иванове сохраняется повышенный спрос на "железных коней", производители принимают оплату по предзаказу на 2022 г. В остром дефиците не только редкие дорогие спортивные модели, но и ходовые.

Похожая ситуация наблюдается по всему миру. Производители не успевают удовлетворять повышенный спрос, поэтому на велосипедном рынке возник дефицит. Недостаток велосипедов начал ощущаться уже с мая прошлого года, но рынок держался за счет запаса на складах. Весной 2021 г. ситуация обострилась, в каталогах импортных велосипедов по некоторым позициям дефицит достигал 70%.

Постепенное увеличение спроса, по словам представителей магазинов, наблюдалось в течение последних нескольких лет. Предсказуемые плавные графики взорвала пандемия, весной 2020 г. спрос на велосипеды – как импортные, так и российские – вырос почти вдвое.

Недостаток товара привел к закономерному росту цен: в начале весны они повышались почти каждую неделю – к началу лета "железные кони" подорожали на 30–50%. Если год назад бюджетный взрослый велосипед с алюминиевой рамой стоил 20 000 руб., то теперь за него придется отдать 30 000. Тем, кто не может найти дополнительных средств, приходится кататься с более тяжелой, но дешевой стальной рамой.

Китайский двухколесный транспорт также не смог удержать цены: стоимость контейнерных перевозок из Поднебесной, по словам владельца магазина "Ок байк" Николая Назарова, подскочила в шесть раз.

Для сравнения новые автомобили, которые также пережили волну острого дефицита в связи с пандемией, подорожали на 5%, а в марте спрос на новые авто притормозил.

Если в 2019 г. продавались семь велосипедов в день, то в 2020 г. – 10–15, поделился статистикой представитель магазина SNOWBRO Сергей Семакин. В 2021 г. продажи сократились примерно на 30%, но по сравнению с предыдущими годами остаются высокими.

"Сейчас сложился жуткий дефицит велосипедов у всех производителей! Просто у всех!!! Если у кого-то приходит контейнер для свободного склада, он раскупается в течение часа. Свободных остатков нет, даже если дилер участвовал в предзаказе, наличие товара ему не гарантировано, разве что в сентябре...", – написали в марте соцсетях представители SNOWBRO.

Магазины, оплатившие предзаказ осенью, обеспечили более широкий ассортимент, но запастись велосипедами на год вперед невозможно. К началу лета выбор по некоторым позициям стал даже хуже. "Если в марте, когда мы делали предзаказ, у Stinger была вся линейка, то сейчас они только-только возобновили производство из-за того, что комплектующие приходят с задержкой", – поделился наблюдениями Николай Назаров.

Недостаток модельного ряда подтверждает администратор веломагазина "BB30" Светлана Зыкова. "Срок ожидания зависит от поставщиков, но у них сейчас дефицит на некоторые ростовки и модели. Выбора очень мало. Сезон в самом разгаре, а самые ходовые модели до сих пор отсутствуют", – рассказала она.

Большинство клиентов, по наблюдениям Зыковой, стараются выбрать двухколесный транспорт из того, что есть, потому что гарантировать поставки невозможно. Тем, кто настроился на определенные модификации, приходится ждать по несколько месяцев и даже по году.

"Редкие модели достаточно сложно достать, за ними гоняются, выжидают, готовы заплатить больше, чем они стоят", – добавил куратор клуба "ВелоСреда Иваново" Сергей Михайлов.

Чтобы залы веломагазинов не пустовали, владельцы принимают различные меры. По словам Назарова, если раньше магазины работали с несколькими производителями, то при полупустых каталогах приходится расширять линейку торговых марок: у одних брать детские модели, у других женские. "Стараемся держать широкий ассортимент. Выкручиваться приходится больше и больше искать", – отметил собеседник.

Скорого изменения ситуации участники рынка не ждут и предполагают, что проблемы с поставками будут еще в течение нескольких лет. "На ближайший год никаких позитивных прогнозов: только подорожание и дефицит. Некоторые производители берут предзаказы уже на 2022 г.", – говорит Николай Назаров.

Известно.ру писал, что из-за роста числа велосипедистов и закрытия веломастерских в пандемию очереди в ивановские велосервисы на подготовку велосипедов к новому сезону растянулись до середины июля.

В 2 млрд руб. мэрия Иванова оценила проект сообщества "ВелоСреда Иваново" по созданию единой сети велодорожек протяженностью 150 км.

Известно.ру писал, что в мае в Иванове открылся шеринг самокатов "Кеклик", некоторые ивановцы пытались "спасти" самокаты, унося их домой. 

 

Теги: транспорт экономика