Top.Mail.Ru

Социологи выделили пять стратегий поведения россиян в кризис

8 апреля 2022 г. 13:57
Марина Москалева
Читать в

Компания "Ромир" провела анализ потребительского поведения россиян и выяснила, какие стратегии они выбирают спустя месяц после начала жестких западных санкций. Эксперты выделили пять условных категорий, в каждую из которых входит примерно равное число россиян. Об этом в пятницу, 8 апреля, сообщает РБК.

Исследователи классифицировали потребителей следующим образом: "аскеты", "инвесторы", "стратеги", "паникеры", "рационалисты".

"По состоянию на 3 апреля пять указанных стратегий потребительского поведения использовали практически одинаковое количество россиян: доля "стратегов" чуть превалировала (23%), по остальным категориями распределились 17–21% граждан", – пишет РБК.

"Стратеги" увеличили траты на покупку товаров, которые могут подорожать. "Чаще всего представители этой категории увеличивают траты на алкоголь, а кроме этого, на БАДы и витамины, смартфоны, бытовую технику, ювелирные изделия, салоны красоты, ремонт автомобиля, отдых и развлечения", – пишет издание.

"Аскеты", 21% опрошенных, экономят на всём, кроме еды. "Инвесторы", их 17%, увеличили расходы на ремонт автомобиля и страхование. "Паникеры", 18% россиян, закупают впрок товары первой необходимости, а также кофе, сладости, деликатесы, косметику, средства личной гигиены и корма для животных. "Рационалисты", которых в стране 21%, не увеличивают траты ни на одну категорию.

"Самой распространенной моделью поведения россиян в попытке преодолеть экономические трудности стал отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования – ее придерживаются 54% опрошенных. Чуть меньшая доля людей сокращает расходы на отдых и развлечения. О том, что экономические проблемы в стране никак их не затронули, сообщили лишь 6% респондентов", – отмечает РБК.

Потребители, которые сократили расходы на еду и товары первой необходимости, в 66% случаев переключились на товары по скидкам и акциям, а также на более дешевые товары: так ответили 65% респондентов.

Эксперты выяснили, что в первую очередь покупатели готовы отказаться от покупки ювелирных украшений, недвижимости, систем нагревания табака и вейпов. От продуктов питания, фруктов, лекарств россияне отказываться не планируют.

Известно.ру писал, что, по данным опроса, который провел сервис по поиску работы SuperJob, около 20–25% ивановцев, ожидая повышения цен и исчезновения из магазинов некоторых товаров, закупились впрок.

Чаще всего ивановцы скупали крупы, макароны, масло, сахар, соль, чай, кофе, муку и другую бакалею (47%), реже – бытовую химию (18%), предметы личной гигиены (16%). Каждый девятый житель купил лекарства (11%).

По данным исследования аналитического центра университета "Синергия", половина россиян в марте стала более экономно подходить к тратам, в то время как каждый пятый, наоборот, стал расходовать больше обычного.

По оценке Минэкономразвития, в России на неделе с 28 марта по 3 апреля примерно на 10% снизился потребительский спрос на товары.  



 

Теги:
Поделиться в социальных сетях