Проект реконструкции Ивановского железнодорожного вокзала вышел в финал европейского конкурса архитектуры и дизайна Inside 2021 в номинации "Public Buildings", который проходит в рамках фестиваля World Architecture Festival. Результаты организаторы конкурса опубликовали на официальном сайте. Финал пройдет с 1 по 3 декабря в Лиссабоне.
Один из руководителей проектного бюро Faber Group Борис Матвеев сравнил европейский конкурс архитектуры и дизайна Inside 2021, в котором участвует проект реконструкции Ивановского железнодорожного вокзала, с архитектурным “Оскаром”.
"Мы знали, что существует такой архитектурный "Оскар", и понимали, что по своему уровню этот проект [реконструкции Ивановского железнодорожного вокзала], исторически современный, абсолютно заслуживал бы туда попасть. Мы были уверены, что на нас обратят внимание. Вокзал удивительный. То, что у власти области была воля и возможность это сделать, – потрясающе. Без поддержки губернатора мы не смогли бы структурно обосновывать свои решения", – рассказал Борис Матвеев Известно.ру.
В финале команда Faber Group будет защищать проект реконструкции Ивановского автовокзала перед жюри и конкурентами.
"Это действительно событие мирового уровня. Во-первых, это для нашей страны потрясающая возможность быть вместе со всем миром и делиться нашими видениями дизайна, стилем, вкусом. Для нас это тоже мощнейший опыт, потому что будет возможность посмотреть на мировые проекты", – прокомментировал Борис Матвеев.
Участие в конкурсе стоило около 400€ (34 823 руб.). Финалисты должны лично присутствовать на итоговом конкурсе, это обойдется им в 2000£ (203 640 руб.). Борис Матвеев отметил, что это демократичные суммы для архитектурного конкурса мирового масштаба.
По словам руководителя Faber Group, сложность Inside в том, что желающих поучаствовать много – в 2020–2021 гг. на конкурс заявились более 6000 проектов разного уровня. В жюри входят всемирно известные архитекторы и дизайнеры.
Реконструкция Ивановского вокзала началась в 2018 г. За внешний облик здания голосовали ивановцы, выбирая из нескольких предложенных эскизов. Все работы проводил подрядчик "РЖД-строй" за счет средств РЖД, которая вложила в реставрацию порядка 600 млн руб.
Здание Ивановского вокзала построено в 1933 г. в стиле конструктивизма по проекту архитектора Владимира Каверинского. Оно самое большое на Северной железной дороге, его площадь составляет более 9100 кв. м. На территории могут находиться до 1200 пассажиров одновременно, здесь расположены 17 путей и 2 платформы. Это объект культурного наследия регионального значения.
Подрядчики сохранили исторический облик здания. Конструктивистским осталось остекление вокзала – окна с четкими геометрическими формами вертикальных и горизонтальных прямоугольников и кругов – и архитектурная подсветка с использованием энергосберегающих технологий. У здания новый фасад, кровля, укрепленный фундамент, стены и элементы несущих конструкций, обновленная дренажная система и все технические и инженерные коммуникации.
World Architecture Festival организуется с 2013 г. На фестивале проходят архитектурные конкурсы, выставки, круглые столы... В международное жюри конкурса входят опытные дизайнеры и архитекторы из разных стран.
Известно.ру писал, что проект Ивановского ж/д вокзала попал в финал международного архитектурно-дизайнерского конкурса "Золотой Трезини" в номинации "Лучший реализованный проект реставрации/реконструкции".
Блогер-урбанист Илья Варламов оценил ремонт Ивановского вокзала, а про вокзал в Шуе XIX века высказался с восторгом: "Ошуительный вокзал!".
Губернатор Станислав Воскресенский и мэр Владимир Шарыпов призвали голосовать ивановцев за железнодорожный вокзал в Иванове в номинации "Самый красивый вокзал" в GQ Travel Awards 2021.