В понедельник, 30 сентября, в ивгорадминистрации состоялась общественная презентация проекта реконструкции главных "въездных ворот" города – автотранспортного кольца на ул. Лежневской. Проект одобрен госэкспертизой и по финансам, и по сути, и подготовительные работы начнутся уже в этом году. Работы будут вестись без перекрытия движения автотранспорта.
Рассматриваемый проект является первым участком третьего этапа большого комплексного проекта реконструкции ул. Лежневской. Планировались 7 этапов дорожных работ. Первый этап начался в 2021 году с реконструкции участка от пр. Текстильщиков до ул. Школьной. В 2022 году дорожники взялись за участок от пр. Текстильщиков до пр. Строителей.
Разработчиком проекта очередного этапа реконструкции Лежневской стало архитектурное бюро "Метаморф", которое спроектировало преображение обоих центральных проспектов облцентра (Ленина и Шереметевского) и станций наземного метро.
Поэтому концептуально въездное кольцо города будет в уже знакомом стиле: с островками безопасности, направляющими каналами, велодорожками, бордюрами и озеленением.
Итак, что же предлагает проектировщик?
Как рассказал гендиректор архбюро "Метаморф" Андрей Княжевский, все правые повороты будут отделены от основного транспортного потока отдельными каналами (шириной 4,5–5,5 м). Эти направляющие полосы появятся дополнительно за счет прилегающих территорий и не будут входить в само кольцо.
По ул. Лежневской будет по две полосы для въезда на кольцо, по ул. Станкостроителей и пр. Строителей – по одной.
Въезд и выезд в троллейбусное депо переместятся от кольца в сторону хлебозавода и обзаведутся светофором и пешеходным переходом. Туда же "переедет" и остановка. На обеих сторонах дороги для остановок сделают заездные карманы.
Две остановки в районе автовокзала на Лежневской "съедутся" в одну и переедут на новые места вместе со светофором.
Единственный пешеходный переход около депо остается, несмотря на протест автовладельцев. Надземный переход с комфортными углами подъема сделать на этой территории технически невозможно, к тому же это будет неудобно для маломобильных граждан.
На всем протяжении дороги запроектированы велодорожки с учетом существующей велоинфраструктуры. На прилегающей территории около жилых домов и у гипермаркета "Магнит" появятся локальные зоны кратковременного отдыха с благоустройством. В местах притяжения людей организованы парковки.
Внутри кольца заложено благоустройство с высадкой декоративных кустарников и ландшафтной подсветкой. А чтобы в него не врезались отдельные лихачи, клумба будет "приподнята" бордюрами на 40-50 см. Флагштоки с флагами сюда уже не вернутся, но проектировщики отметили, что, возможно, смогут предусмотреть какой-либо вариант для подчеркивания уникальности региона.
По словам начальника городского управления капстроительства Евгения Лебедева, подготовительные работы по реконструкции этого участка начнутся, если погода позволит, уже в этом году.
Следующий на очереди – второй участок третьего этапа реконструкции: от кольца у Автовокзала до ул. Радищева. Но он пока не обсуждался.
Стоимость материалов, по мнению первого замдиректора "Ивгосэкспертизы" Андрея Орлова, меняться не должна. Сумма, заявленная в проекте, составляет около 700 млн рублей.
По большому счету, в целом проектом остались довольны все: собравшиеся в зале депутаты, общественники, представители НКО и ТОСов.
"Основные принципы проекта – эстетичность и безопасность, – поделилась своими впечатлениями сопредседатель регионального штаба Общероссийского Народного Фронта в Ивановской области Ольга Федосеева. – Очень важно и упорядочить транспортные потоки, и создать простор и безопасность для пешеходов".
Известно.ру писал, что вместе с дорожными работами запланированы реконструкция ливневки, защита тепловых сетей, переустройство контактной и кабельной сети троллейбуса, сетей наружного освещения и подземного газопровода, а также устройство транспортного и пешеходного светофоров и видеокамер наблюдения.
Реконструкция улицы Лежневской ведется в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" и предусматривает шесть этапов, два из которых уже завершены. Застройщиком выступает управление капитального строительства администрации города Иваново.