Top.Mail.Ru

Из-за закрытия брендовых магазинов россияне чаще перепродают вещи

27 июня 2022 г. 11:47
Марина Москалева
Читать в

В условиях, когда магазины западных брендов в России не работают, россияне стали чаще покупать и продавать вещи в альтернативных торговых каналах. В частности, с весны в социальных сетях и группах появилось в 2,5 раза больше подобных объявлений. Об этом в понедельник, 27 июня, сообщает  РБК со ссылкой на аналитиков Sidorin Lab.

Авторы исследования сформировали список иностранных брендов, которые временно закрыли свои розничные точки и остановили поставки в страну. В их числе одежда H&M, Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Mango, Gucci, Hugo Boss, Balenciag, косметика Dior, Chanel, Jo Malone, L’Occitane, бренды спортивной одежды и обуви – Adidas и Nike, а также ювелирные магазины Cartier, Pandora, Tiffany.

Поисковые запросы производились в соцсетях, мессенджерах, блогах и форумах при помощи системы мониторинга YouScan и специальной лексики: "предлагаю", "продается", "в наличии", "размеры", "оригинал", "от производителя" в комбинации с названиями брендов.

Как показало исследование, россияне начали активно торговать вещами зарубежных компаний, приостанивших работу в России, во втором квартале 2022 года. "В мае пользователи социальных сетей, групп в мессенджерах и форумах опубликовали в два с половиной раза больше объявлений о продаже вещей Adidas, Zara и других марок, чем в том же месяце годом ранее, выяснили аналитики маркетингового агентства Sidorin Lab, которые по просьбе РБК провели мониторинг онлайн-площадок", – пишет издание.

По данным экспертов, всплеск объявлений о перепродаже произошел в 20-х числах мая, когда количество сообщений в неделю с 1500 в среднем выросло до 4000. Предложения по перепродаже брендовых вещей появились более чем в 30 источниках.

"Всего за последний год, с начала июня 2021-го по 20 июня 2022-го (последние доступные данные), было зафиксировано свыше 82 000 упоминаний брендов в комбинации с предложением продажи, 37% из них опубликованы после 1 марта 2022 года", – уточняет РБК.

Чаще всего пользователи предлагали товары из категории спортивной одежды и обуви. В основном с начала марта 2022 года пользователи продают вещи брендов Adidas (30% сообщений), Nike (27%), Puma (8%) и Reebok (5%). При этом большинство объявлений – 51% – были о перепродаже кроссовок.

Известно.ру писал, что, по данным экспертов банка "Открытие", почти все россияне готовы покупать товары параллельного импорта. Только 3% граждан категорически не согласны пользоваться ими.

Социологи выделили пять стратегий поведения россиян в кризис. Исследователи классифицировали потребителей следующим образом: "аскеты", "инвесторы", "стратеги", "паникеры", "рационалисты" в зависимости от отношения к покупкам.

Теги:
Поделиться в социальных сетях