Top.Mail.Ru

"Черная пятница" оставила равнодушными ивановских покупателей

1 декабря 2020 г. 14:50
Лилия Сухарева
zwezda.net

В минувшую "черную пятницу" индекс потребительской активности в Ивановской области, по данным Сбербанка, находился на уровне других пятничных дней. Низкая активность россиян в главной распродаже года объясняется сниженным индексом потребительской уверенности на фоне пандемии, пояснил Известно.ру доктор экономических наук, заведующий кафедрой Ивановского политеха Сергей Мишуров.

В этом году "чёрная пятница" прошла заметно слабее, чем в 2019 г. По данным Сбербанка, россияне потратили на распродажах на 39% меньше средств по сравнению с прошлым годом. В сегменте "Универсальные магазины", где сконцентрированы ключевые интернет-площадки, расходы оказались на 27,5% ниже, чем год назад, в сегменте "Бытовая техника и электроника" – на 30,5%, в "Одежде, обуви и аксессуарах" – на 44,8%.

Индекс потребительской активности в Ивановской области, по данным исследования Сбербанка, в день распродаж был на уровне других пятничных дней осени. В пятницу, 27 ноября, показатель поднялся до отметки 89. Для сравнения, неделю назад, 20 ноября, он составлял 83, 13 ноября – 89, а 25 сентября – 94. За значение индекса 100 приняты траты потребителей в самый активный день в году, 30 декабря.

Известно.ру писал, что в "черную пятницу" ивановские магазины предлагали посетителям скидки до 90%, а аферисты в дни распродаж начали массовые атаки на покупателей. При этом аналитики Сбербанка отмечают, что по сравнению с обычными днями в целом по России в минувшую "чёрную пятницу" наблюдался рост спроса. В Иванове активнее всех к распродажам готовился торговый центр "Серебряный город".

"Дни скидок" прошли успешно. Посещаемость была выше, чем в обычные дни. Наши ожидания от акции оправдались", – сообщил Известно.ру представитель торгового центра.

Результаты "черной пятницы" зависят от двух факторов, считает доктор экономических наук, заведующий кафедрой Ивановского политеха Сергей Мишуров. Во-первых, от фактической возможности населения приобретать предметы длительного пользования, которые преимущественно уходят с распродаж. Во-вторых, от уверенности россиян в завтрашнем дне. "Инструментом для изменения ожиданий является индекс потребительской уверенности. В 2020 г. и в первом, и во втором квартале индекс снижался, причем ускоряющимися темпами", – прокомментировал ситуацию Известно.ру Сергей Мишуров.

Согласно данным Росстата, 43% населения признают ухудшение материального положения во II квартале 2020 г., а 31% опрошенных считают, что оно продолжит ухудшаться и в дальнейшем.

По мнению эксперта, именно финансовые ожидания напрямую влияют на готовность людей приобретать предметы длительного пользования. В таких обстоятельствах жители стараются меньше расходовать даже те финансы, которыми располагают, и гораздо осторожнее берут кредиты.

Кроме того, некоторые ивановцы принимают скидки во время "черной пятницы" за фейки. Голосование в сторис в Instagram Известно.ру показало, что 81% ответивших считают предложения от рителейров в это время "маркетинговым разводом".  

Поделиться в социальных сетях