19 апреля 2024 08:47
Погода
°
Погода
18+

Ивановские ученые изобрели "термометр-убийцу" раковых клеток

4 марта 2021 14:41 Ольга Петрова

Сотрудники Ивановского института химии растворов РАН создали бесконтактный оптический термометр-лазер для уничтожения раковых клеток. О разработке сообщает сайт института.

Новое устройство на молекулярном уровне способно фиксировать и регулировать температуру там, где медики обнаружили злокачественные опухоли. Воздействие теплом на раковые клетки, которые распадаются при температуре, близкой к 42 градусам, – новое направление в лечении онкологических заболеваний, сообщает пресс-служба Минобрнауки. Термотерапия используется в онкологии в сочетании с другими методами лечения, такими как химио- и лучевая терапия. Ивановские химики использовали для разработки бесконтактного оптического термометра порфирины – природные и синтетические соединения.

"Создание бесконтактных оптических термодатчиков для лечения раковых заболеваний – новое направление в развитии фотодинамической терапии. Оно включает в себя использование фотосенсибилизирующих агентов, локализованных в опухолевых тканях. При воздействии на такие ткани лазером с определенной длиной волны происходит выраженный нагрев фотосенсибилизатора, вызывающий распад опухолевых клеток, при этом окружающие здоровые ткани не повреждаются", – пояснил Известно.ру замдиректора по научной работе института химии растворов, доктор химических наук, профессор Нугзар Мамардашвили.

По его словам, ученые института будут совершенствовать новую разработку, чтобы расширить области температур, в пределах которых может работать термометр.

Известно.ру писал, что заболеваемость раком в Ивановской области за последние 15 лет превышает среднероссийские показатели, ежегодно прирост показателя составляет 3%. Усугубляет положение то, что наш регион занимает 11-е место в стране по старости населения. Осенью 2020 г. областной онкодиспансер начал внедрять в работу новый метод лечения – использование радиофармпрепарата. В январе в Иванове открылся центр ядерной медицины для лечения рака.

Известно.ру писал, что в 2020 г. ИГХТУ выиграл грант Минобрнауки в 300 млн руб. на борьбу с радиацией, в конце года шесть учеников лицея № 33 получили гранты по 125 000 руб. от правительства РФ за высокие достижения в математике, информатике и цифровых технологиях. В 2020 г. ивановские химики получили 1000$ как авторы самой популярной статьи, разработали электроды для медицинской техники и таблетку для обнаружения допинга.

По данным Роспатента, в 2020 г. ивановские ученые создали больше всего изобретений в области химии и медицины. Одной из самых активных изобретательниц России специалисты ведомства назвали Юлию Щепочкину из Иванова.