Серьезные отставания троллейбусов от графика и завершение работы раньше положенного времени на 3–4 часа фиксирует в последние дни ивановский транспортный общественник Владимир Батурин. О своих наблюдениях он пишет на сайте общественного транспорта и на одноименной странице в "ВКонтакте".
В эти выходные и в среду, 10 февраля, на маршруте №8 последний троллейбус выходил в рейс около 19:00, по расписанию должен перевозить пассажиров до 22:00.
"Поздний график теперь не закрывается на первом маршруте, он прекращает свою работу в 19:00 вместо 23:00, также поздний график отсутствует и на четвертом маршруте", – сообщает общественник.
Заместитель главы администрации Иванова Светлана Корнилова на замечания Владимира Батурина ответила, что предприятие МУП "ИПТ" испытывает нехватку водителей: из 240 специалистов, необходимых для планового выпуска троллейбусов, в штате предприятия 151 человек. "В связи с дефицитом кадров иногда возникает ситуационная корректировка графика работы троллейбусов по маршрутам", – пишет Корнилова.
Директор МУП "ИПТ" Владимир Фёдоров рассказал Известно.ру, что предприятие постоянно работает над увеличением численности водителей, в том числе во время полугодового обучения платит молодым специалистам стипендию. В первые четыре меняца – минимальный размер оплаты труды, а в последующие два месяца – 1,5 МРОТ.
"Мы вводим бонусы для молодых специалистов – например, при обучении можно параллельно получить еще одну категорию вождения. Кроме того, мы стараемся держать средние зарплаты на уровне 30–31 000 руб. Сейчас ведем набор водителей из районов: есть договоренности с центрами занятости Лежнева, Тейкова, Шуи и Кохмы, при этом предприятие готово предоставить жилье или компенсировать затраты на проживание", – рассказал Владимир Фёдоров.
По его словам, за последние пять лет предприятию удалось пополнить штат на 75 новых водителей. Руководитель предприятия не скрывает, что не каждый обучившийся остается работать, но обучение не останавливает. В начале года предприятие набрало группу из десяти человек, к концу февраля к учебе приступят еще 14.
Стажировку на новые троллейбусы марки "Адмирал" прошли все водители маршрутов № 6 и № 4, по которым они курсируют. Федеральная программа, контролируемая Минтрансом, выход "Адмиралов" на другие направления не предусматривает. По условиям программы водители этих двух маршрутов не могут заменить своих коллег, перекрыть кадровый дефицит некем. "Мы прорабатываем вопрос по обучению еще одной "смены" для "Адмиралов", а также стремимся мотивировать водителей к универсальности, чтобы они могли ездить по любым маршрутам в случае острой необходимости", – отметил директор МУП "ИПТ".
Недостает ивановским троллейбусам и кондукторов, некоторые водители сами принимают плату за проезд, получая прибавку к зарплате. Доход некоторых водителей-кондукторов достигает до 60 000 руб. в месяц.
Известно.ру писал в октябре о нехватке кондукторов в троллейбусах: тогда "ИПТ" нуждалось в 14 специалистах. Несмотря на кадровый дефицит, специалисты предприятия участвуют в конкурсах профмастерства. В октябре водитель троллейбуса Дмитрий Лебедев занял 12-е место в России на конкурсе профессионального мастерства в Самаре.
В начале сентября 2020 г. в Иваново приехали пять новых троллейбусов "Адмирал", которые город получил по программе льготного кредитования Минтранса. Всего в Иваново по программе льготного лизинга за прошлый год поступил 31 новый троллейбус: 25 из них пришли к середине ноября, оставшиеся шесть – в субботу, 28 ноября. В 2021 г. в Ивановскую область приедут восемь новых троллейбусов: регион снова победил в конкурсе Минтранса РФ на обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта.