Евгений Румянцев, ректор ИВГПУ (Ивановский Политех) учился в ИГХТУ на факультете высшего химического колледжа РАН (Российской академии наук). Первокурсником получил "ключ от знаний" и студенческий билет от ректора университета Оскара Койфмана.
"На первых курсах особой дисциплиной я не отличался. С хорошей школьной базой учиться мне было легко, поэтому нередко прогуливал, и меня разыскивал сам декан, отчитывая и проводя воспитательные беседы, ‒ рассказывает ректор Политеха. ‒ Но потом я влюбился в науку, и к четвертому курсу появилась тяга к исследовательской деятельности".
Так, недавний шалопай и гуляка стал пропадать в библиотеках, читать раритетные химические журналы и книги, изучать научные труды. И закончил магистратуру с красным дипломом, а потом защитил и диссертацию.
"Я никогда особо не примыкал ни к творчеству, ни к управлению, ‒ рассуждает Евгений Владимирович, ‒ видимо экономил энергию для будущего. Но, несмотря на это, о студенческих годах есть, что вспомнить. Самое интересное и запоминающееся происходило между парами, а не на них. А жил я в общежитии и всегда завидовал девчонкам, которые умели приготовить вкусную еду буквально из ничего. У них всегда было, что поесть! Когда мы с другом только приехали в Иваново из Кинешмы, сразу же пошли не в абы какой магазин, а в "Экстру" (был такой на площади Победы) и все деньги потратили на какую-то ерунду. Через неделю уже не могли смотреть на гречневую кашу. Поэтому любили мы ходить к девочкам, в разные общежития, где нас всегда подкармливали".
Еще Евгений вспоминает, что никогда не писал шпаргалки: времени на них было жалко, хотя ответы "со шпорами" были значительно полнее и выигрышнее в глазах преподавателя. И новогодних каникул у химиков не было никогда, экзамены могли поставить и второго, и третьего января.
"Во время учебы я научился систематизации и анализу информации, ‒ говорит Евгений Румянцев. ‒ У современных студентов умение грамотно писать, читать серьезную литературу и глубоко анализировать выхолащивается тестами и интерактивами. Они сёрфят по верхам. А нас учили думать, излагать, залезать вглубь. Я благодарен великим профессорам, которые нас учили, именно за это".
Зато сегодняшние студенты более мобильны, предприимчивы, для них не существует барьеров в общении с людьми любого ранга. Они другие. Заточенные на получение грантов и финансирования. "Сейчас образование больше "PRO личность", но, мне кажется, в ущерб профессиональным навыкам", ‒ резюмирует ректор.
Читайте также:
Ольга Антонова о студенческих годах: могла конкурировать с "комбайнами"
Марк Геллер: "Студенческое братство ‒ отдельная каста"
Иеромонах Макарий Маркиш о студенчестве: "Трезвомыслящим лапшу на уши не повесишь"
Игорь Волков о студенчестве: "Молодость ‒ это приятный стресс"
Александр Кузьмичев о студенчестве: "В пионерлагере было сложнее, чем в армии"
Наталья Суркова: "В полях толстели на деревенском молоке"
Елена Юферова: "Быть студентом страшно весело"