26 апреля 2024 08:23
Погода
°
Погода
18+

Глава Фурманова обратился в прокуратуру по платежкам за тепло

18 февраля 2022 14:53 Яна Родина

Власти Фурмановского района обратились в прокуратуру за защитой интересов жителей по оплате за отопление до распоряжения губернатора об отзыве платежек для жителей Иванова. Врип главы Фурмановской администрации Павел Колесников попросил проверить законность начислений жителям за отопление, сообщил Известно.ру пресс-секретарь администрации г. Фурманова. Первые результаты прокуратура обнародует в марте. 

Пост губернатора о решении ситуации с дополнительными платежками за тепло ивановцев набрал свыше 300 комментариев, в том числе с жалобами на начисления за тепло от жителей других городов области. Чаще других обращались к главе региона жители Кинешмы, Фурманова, Пучежа, Родниковского и Шуйского районов.

Во вторник, 15 февраля, губернатор Станислав Воскресенский на совещании в правительстве поручил властям Иванова скорректировать платежи по отоплению для жителей Иванова. Доначисления за тепло для некоторых горожан составили от 3000 до 10 000 руб. Мэр областного центра Владимир Шарыпов рассказал, что поставщик тепла сделает корректировку и предоставит беспроцентную рассрочку на год.

Корректировка за отопление касается жильцов домов с общедомовыми приборами учета, которые платят по схеме 1/12, то есть круглый год. В Ивановской области 12 месяцев в году оплачивают тепло жители большинства муниципалитетов, кроме Вичуги, Родников, Фурмановского и Комсомольского районов. Исключение составляет Писцовское сельское поселение Комсомольского района, где жители платят за тепло в отопительный период.

"По Родникам никакой проблемы с корректировкой нет, потому что нет корректировки, – пояснила Известно.ру представитель пресс-службы администрации Родниковского района. – У нас оплата не по такой схеме, как в Иванове, а по факту". Особенность оплаты в отопительный сезон – ежемесячное увеличение платежей в первую половину отопительного сезона и постепенное уменьшение до нуля весной.

По словам начальника отдела сбыта бывшего поставщика тепла в Иванове "Ивгортеплоэнерго" Павла Кириллова, оплата равными долями в течение года уменьшает финансовую нагрузку на жителей региона, однако оплата по факту в течение отопительного сезона им предпочтительнее. Он уточнил, что расходы в отопительный период возрастают в разы, так как растут расходы на энергоресурсы, прежде всего, на топливо для выработки тепловой энергии на отопление.

Ежегодная корректировка касается лишь домов, у которых исправные приборы учета теплоэнергии. Все остальные платят за тепло по утвержденным региональными властями нормативам, сумма в квитанции об оплате остается неизменной в течение 12 месяцев до очередного повышения тарифа (с 1 июля).

По словам спикера, компания "Ивгортеплоэнерго" являлась поставщиком ресурса только для жителей Иванова и трех поселений в Ивановском районе. В остальных муниципалитетах работают другие местные теплосбытовые компании.

Ситуацию со сменой в середине года поставщика ресурса проходили Кохма и Южа. С 1 октября 2021 г. единой теплоснабжающей организацией в Кохме стал Владимирский филиал ПАО "Т Плюс". Поэтому МУП "Кохмабытсервис" в ноябре пересчитал реальные объемы отпущенного тепла за 9 месяцев 2021 г. исходя из показаний общедомовых счетчиков тепловой энергии. "Недоплаты" некоторых кохомчан достигли в квитанциях 8 000 руб.

В Юже новый поставщик тепловой энергии и горячего водоснабжения ООО "Тепло Людям. Южа" сменил "Объединенные котельные" 27 июля 2021 г. При смене возникла неразбериха со счетами, кто-то получил счета за месяцы, которые оплатил. Из-за недостатка достоверных сведений по показаниям общедомовых приборов учета тепла новая компания производила начисления по нормативам.

Кроме Иванова и Фурманова, массовых жалоб на некорректные счета за отопление в муниципалитетах нет, сообщили Известно.ру представители администраций Кинешмы, Пучежа, Родниковского и Шуйского районов, жители которых жаловались губернатору.

"Кроме обращения врип главы администрации района, нам поступило большое количество заявлений от граждан, – сообщила Известно.ру зампрокурора Фурмановской межрайонной прокуратуры Анна Хромова. – Где-то жители жалуются на размер корректировки, где-то – на увеличение ежемесячных платежей, которые произвело МУП "Теплосети". По каждому случаю мы проводим отдельную проверку. Первые результаты мы готовы будем сообщить в начале марта".

Департамент ЖКХ в комментариях под постом губернатора пояснил, что корректировка платы за отопление за предыдущий год предусмотрена постановлением правительства РФ № 354-п и сама по себе не свидетельствует о нарушении жилищного законодательства. Начисления могут быть как в плюс, так и в минус собственникам квартир. Жильцы имеют право при сомнениях обратиться с запросом о расчетах в ресурсоснабжающую организацию, а затем и в госжилинспекцию.

"Как правило, от тех, кто платит только в отопительный сезон, обращений в службу гораздо меньше, – пояснил Известно.ру инспектор Госжилинспекции Олег Калошин. – Основная масса обращений касается "Ивгортеплоэнерго" по Иванову. Существующая схема очень непрозрачна: определяются среднемесячные платежи в течение года на основе данных прошедшего года, а затем делается корректировка по реальным показаниям приборов учета. Всё это приводит к массе вопросов от жителей".

В январе новый поставщик тепла в Иванове и Кохме "ЭнергосбыТ Плюс" сделал новые расчеты ежемесячных платежей для оплаты в течение 12 месяцев. Сумма ежемесячной платы увеличилась на 10–12%.

В Ивановской области прокуратура проводит проверку правильности и законности начислений прежнего поставщика тепла "Ивгортеплоэнерго", однако прокуратура не может вмешиваться в деятельность хозяйствующих организаций АО "Ивтеплоэнерго" и АО "ИвэнергосбыТ Плюс".

Проверку в регионах намерена провести и ФАС РФ на основании публикаций в СМИ и сигналов из соцсетей.

Почти 16% жителей России в прошлом году жаловалось на некорректное начисление платы за услуги ЖКХОбщая задолженность жителей Ивановской области за коммуналку в 2021 г. выросла в шесть раз.

Жители девятиэтажки № 18 по Кохомскому шоссе в Иванове пожаловались в УФАС на повышенный тариф на горячую воду от "ЭнергосбыТ Плюс" и получили перерасчет за четыре месяца.

Теги: туризм деньги ЖКХ общество